Вопрос-ответ

Основные отличия состоят в следующем:
- по совместным программам снижен диапазон сумм займа - от 20 до 100 млн. руб.
- по совместным программам снижен порог общего бюджета проекта: по программе «Проекты развития» - от 40 млн.руб., по программам «Комплектующие изделия» и «Повышение производительности труда» - от 25 млн.руб.
Заявителю необходимо зарегистрироваться в «Личном кабинете» на сайте ФРП, внести необходимую информацию о своем предприятии и проекте «резюме проекта». В течение 5 рабочих дней с момента приема заявки ФРП осуществляет экспресс-оценку, на основании которой принимается решение о соответствии или несоответствии проекта стандартам Фонда.
Заявка подается через Личный кабинет на сайте ФРП и первоначально рассматривается Фондом развития Амурской области (ФРАО). После принятия ФРАО положительного решения и одобрения проекта, заявка переходит на рассмотрение в Федеральный фонд развития промышленности (ФРП).
Для прохождения этапа Экспресс-оценки необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете и заполнить формы анкеты и резюме проекта. По желанию можно приложить дополнительные материалы – презентации, справки, рекомендательные письма и другие документы.
Да. Каждой программой финансирования предусмотрен Перечень отраслевых направлений, в рамках которых возможно получение займа от ФРАО/ФРП.
Нет, ОКВЭД проекта может быть дополнительным в выписке из ЕГРЮЛ.
Бюджет проекта – сумма всех затрат, связанных с подготовкой и реализацией проекта (до выхода на серийное производство конечной продукции проекта).
В любое время после получения уведомления об отклонении или необходимости доработки направленной ранее Заявки можно подать скорректированный проект повторно.
До окончания комплексной экспертизы. После окончания комплексной экспертизы внесение изменений в резюме проекта потребует проведения повторных экспертиз, при проведении которых с заявителя будет взиматься плата установленная Стандартами Фонда.
Да, может, однако в случае имеющихся действующих договоров займа с ФРАО, или если договор находится в процессе заключения, заявка на финансирование нового проекта принимается ФРАО к рассмотрению не ранее, чем через шесть месяцев с даты заключения такого договора, а общая сумма займов со стороны ФРАО с учетом вновь запрашиваемого займа не должна превышать 50% балансовой стоимости активов предприятия.

Нет, программами финансирования ФРАО поддерживаются только проекты реализующиеся или планируемые к реализации на территории Амурской области.

Ограничений по наличию одних и тех же аффилированных лиц в различных проектах Стандарты Фонда не предусматривают. Заявитель должен предоставить список аффилированных лиц на момент подачи заявки. При этом на этапе комплексной экспертизы данные факты могут быть учтены при анализе заявленного проекта Экспертным советом Фонда.
Низконалоговые юрисдикции определяются в соответствие с актуальной на дату проведения экспертизы версией приказа № 108н Министерства Финансов РФ.
Вложить собственные средства (которые учтет ФРП и/или ФРАО) можно не ранее двух лет до даты подачи заявки и не позднее шести месяцев с даты подписания договора займа. Заявитель вкладывает в проект собственные средства в размере, установленном Программой финансирования, в виде процентного соотношении к сумме займа. В качестве собственного участия считаются также средства аффилированных лиц и бенефициарных владельцев. 

Подтвердить софинансирование проекта можно одним из следующих способов:

  • путем включения в резюме проекта схемы софинансирования;
  • путем описания схемы отдельным документом;
  • путем приложения скан-копий подтверждающих документов.

Наличие средств для софинансирования проекта можно подтвердить выпиской со счета в кредитной организации, инвестиционным соглашением между акционерами и компанией о вложении средств, а также протоколом заседания уполномоченного органа заявителя с приложением бухгалтерской отчетности, подтверждающей наличие данных средств.
Предпочтительнее ставка, которую заявитель использует в своей финансовой модели (WACC или отдельно - стоимость акционерного и долгового капитала), при этом она не может быть ниже 15%. Кроме того, необходимо привести расчет этой ставки.
Да
После прохождения этапа экспресс-оценки заявитель предоставляет комплект документов для проведения комплексной экспертизы проекта и подтверждения готовности проекта к рассмотрению Экспертным советом Фонда. Перечень необходимых документов и рекомендации по подготовке отдельных документов размещены на сайте Фонда в разделах «Документы» по каждой из программ финансирования.
Заемщик может предоставить результаты независимых экспертиз в качестве дополнительных документов к заявке на этапе проведения комплексной экспертизы ФРП или ФРАО. В данных документах эксперт может найти ответ на ряд возникающих в процессе экспертизы заявки вопросов без дополнительного обращения к заявителю за пояснениями.
Да, данные требования предусмотрены условиями программ финансирования. 
Да, номенклатура продукции в рамках проекта не ограничена стандартами Фонда.
Нет, компания подписывает один трехсторонний договор займа.
Отказаться от подписания договора займа возможно на любой стадии подготовки документации без каких-либо санкций.
Да, требуется открытие р/счета для обособленного учета средств предоставляемого займа. Перечень банков и порядок открытия такого счета представлен на сайте Фонда в разделе «Займы».
Перечень банков для открытия расчетных счетов: ПАО "Сбербанк России";  ПАО "Банк ВТБ" (за исключением бывших отделений ВТБ 24); АО "Банк ГПБ"; АО "Россельхозбанк"; ПАО "Промсвязьбанк".
При условии выполнения всех предписанных договором условий, например, подключение счета к автоматизированной системе мониторинга платежей, как правило, средства займа поступают на счет в течение 2-4 банковских дней.
Возможно на любом этапе реализации проекта без применения штрафных санкций.
Все формы, предусмотренные действующим законодательством, включая поручительство, залог, банковскую гарантию. Виды основного обеспечения и требования к его качеству представлены в Стандартах Фонда.
Сумма займа, предоставляемого Фондом, и начисляемые проценты должны быть обеспечены в полном объеме на весь срок действия займа. В случае, если залогового обеспечения недостаточно, заявитель может обратиться за гарантийной поддержкой в Корпорацию МСП или региональные гарантийные организации, которые могут выступить поручителями перед ФРАО и/или ФРП на сумму до 70% от размера предоставляемого займа. 
Да, Корпорация МСП может предоставлять гарантии в размере не более 50% от суммы займа (до 75% при регистрации в регионах Дальнего Востока или на территории моногородов), не включая проценты.
Предоставленное обеспечение должно покрывать всю сумму займа плюс проценты за весь срок пользования займом.
Да, возможно.
Перечень банков является предварительным. Заявитель может при подаче заявки на "экспресс-оценку" указать, что в качестве обеспечения планируется гарантия определенного банка с предоставлением оферты банка. Сама гарантия на этапе экспресс-оценки не требуется. Ее предоставление потребуется только после положительной комплексной экспертизы. На этапе проведения комплексной  экспертизы банк будет проверен, при соответствии установленным Фондом требованиям, он будет включен в список автоматически. Взаимодействие банка с фондом не требуется.
На момент заключения договора необходимо предоставить обеспечение на весь срок займа. После постановки на баланс оборудования можно будет заменить обеспечение, однако стоимость оборудования, учитывая дисконт в 25%-37,5%, должна покрывать всю сумму гарантии.
Нет.
В случае, когда оборудование частично или полностью приобретается за счет средств Фонда, стоимость рассчитывается исходя из стоимости согласно договору поставки за вычетом НДС и дополнительных услуг (например, поставки).
Если оборудование приобретается за счет собственных средств заявителя, то проводится оценка рыночной стоимости.
Да, для реализации проекта могут быть привлечены кредитные средства, но только при условии минимального риска финансовой устойчивости проекта и заёмщика. Следует отметить, что, если в качестве дополнительных кредитных средств привлекаются средства собственников бизнеса, третьих лиц (кроме банков), то возврат таких кредитных средств (погашение) возможен только после возврата (погашения) займа Фонду.
Существует два перечня высокотехнологичной продукции, которые утверждены приказами Минпромторга России № 1993 от 23.06.2017 и № 1021 от 29.03.2019. Если продукция представлена в одном из этих перечней, она считается высокотехнологичной.
Да.
Да.
Нет. В приложении к ПП РФ № 719 необходимо найти продукцию, в составе которой применяются производимые по проекту комплектующие изделия. Например, в приложении к ПП РФ № 719 представлен автотранспорт, таким образом проект по производству автокомпонентов подходит под программу.
Да, перечень может быть изменен и дополнен. Заявитель самостоятельно инициирует подобную процедуру, обращаясь в профильный отраслевой департамент Минпромторга России.
Нет, закупка комплектующих, а также других материалов и сырья для серийного выпуска конечной продукции проекта не предусмотрена. Программа нацелена на создание/модернизацию производств комплектующих изделий.
Со всеми направлениями расходования средств займа можно в пункте №5 Стандарта программы.
Да, целевой объем продаж в таком случае будет отслеживаться по итоговой конечной продукции (доля в выручке от реализации готового изделия, соответствующая доле продукта проекта в его себестоимости).
Нет. Определение общехозяйственных расходов дано в Стандартах Фонда. Вместе с тем, Заявитель имеет возможность взять автомобиль в аренду в соответствии с данным определением, либо может воспользоваться услугами транспортной компании по доставке оборудования до места назначения, либо услуги по доставке оборудования могут быть включены в тот же договор поставки оборудования.

Центр «Мой бизнес» - это инфраструктура содействия региональному бизнесу, его консультационно-координационная поддержка, помощь в упаковке и продвижении предпринимательских инициатив, гарантийная поддержка.

АРМКК – это инфраструктура финансовой поддержки субъектов МСП Приамурья предоставляющая возможность получения льготных займов до 3 млн.руб. сроком до 3 лет на цели открытия и развития бизнеса.

Фонд развития Амурской области – это инфраструктура финансовой поддержки субъектов промышленности Амурской области, привлечения в регион новых инвесторов и содействия им в реализации инвестиционных проектов путем предоставления финансовой поддержки в форме льготных займов в объеме от 20 до 100 млн.руб., под 1-5% годовых, сроком до 5 лет.

ТОР - это экономические зоны, создающиеся в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития», где ключевыми принципами являются кардинальное дерегулирование и масштабное налоговое стимулирование. В первые 3 года действия закона ТОР могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе. Таким образом, ТОР – это инструмент развития Дальнего Востока, ориентированный на глобальную конкурентоспособность и движение в страны АТР.
В Амурской области создано 3 территории опережающего социально-экономического развития: ТОР «Приамурская», ТОР «Белогорск», ТОР «Свободный» Вся информация о ТОР размещена на инвестиционном портале Амурской области http://invest.amurobl.ru/
Нет, программа нацелена на повышение производительности на уже существующих производствах.
Целевой показатель прироста производительности прописан в Соглашении предприятия об участии в национальном проекте и не может быть ниже этих значений. Соглашение предполагает увеличение производительности не менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в национальном проекте по сравнению с базовым значением, далее прирост составляет не менее 5% по отношению к предыдущему году.